НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА НАД НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ!

Четверг., Октябрь 11, 2018
Русский

 
Это обращение адрессовано всем заинтересоваанным в рафтинге лицам! 
 
25 сентября 2018 года исполком ФРР принял решение о начале работы над новой редакцией Правил вида спорта «рафтинг». Необходимость новой редакции объясняется многими причинами, и всем рафтерам эти причины известны.
 
Организовать работу по редакции Правил поручено мне, как руководителю Всероссийской коллегии судей рафтинга. Так же мне предложено отчитаться перед исполкомом о проделанной работе 1 декабря 2018 года.
 
Чтобы не получилось так, что один пишет, а многие критикуют, я предлагаю следующий формат работы над Правилами.  
 
1. Все желающие принять участие в работе над Правилами должны до 1 ноября письменно сформулировать предлагаемые ими  изменения в правилах. Обращаю внимание: сформулировать не предложения по изменению правил, а пункты правил в их измененном варианте. Все эти пункты я предлагаю отправить на адрес ФРР и на адрес Федерации рафтинга Санкт-Петербурга.
 
2. После первого ноября я до 15 ноября обобщаю присланные материалы, убираю повторы, подчеркиваю противоречия в предложениях. На эту работу я отвожу две недели потому, что у меня наверняка возникнут просьбы по уточнению присланных формулировок. Буду связываться с авторами предложений. 
 
3. Подготовленный мной документ я отправлю на ознакомление всем лицам, принявшим участие в работе над Правилами. Лица снова получат возможность высказаться по поводу документа. Но документ я менять не буду, а в представленном виде предложу исполкому на голосование вместе с поступившими возражениями. Голосование будет проводиться по пунктам, и все члены исполкома при голосовании смогут учесть высказанные  участниками работы сомнения. Заседание с голосованием предлагаю провести в середине третьей декады ноября. Проголосованные пункты Правил и результаты голосования будут зафиксированы в протоколе.
 
 4.  Принятые исполкомом предложения я вношу в текст действующих Правил и передаю текст президенту ФРР для работы с Минспорта. О том, что сделано, расскажу (отчитаюсь) исполкому в установленный срок.
 
Воспользуюсь случаем и выскажу несколько своих мыслей по Правилам.
 
Есть три угла зрения на Правила. Угол зрения спортсменов и тренеров, угол зрения судей, угол зрения организаторов соревнований. Есть еще угол зрения тех людей, которые будут протаскивать Правила через Минспорта. Все остальные углы – промежуточные.
 
Каждый хочет упростить себе жизнь. Спортсмен хочет, чтобы проще было соревноваться (точнее – проще побеждать, используя свои сильные стороны). Судья хочет, чтобы проще было судить. Организатор соревнований – чтобы проще было организовывать. Чиновник рафтинга – чтобы проще было работать с чиновником из Минспорта. И каждый из них сможет начать тянуть Правила в свою сторону. Например, как организатор, я возражаю против установки ворот с помощью буев, потому что не знаю, как установить их, чтобы их не сносило сильным течением. На канале могу представить, на реке – нет. В Лосево Егор Полянский и питерские спортсмены тестировали буи с опущенным до дна грузом в 25 килограммов (видеоматериал по тестированию ). Буи сносит.  Значит, нужен больший груз, а лучше бы якорь. Но на каком судне установить кабестан (лебедку) для спуска и поднятия якоря? Я не знаю. И пока я не пойму, как поставить буй, который не будет снесен, я, как организатор, буду против всяких буев.  Потому что я не хочу сорвать соревнования в дисциплине, дистанция которой будет установлена «на буях». Я считаю, что прежде чем вносить буи в Правила, нужно решить техническую проблему их установки, описать размеры буев и написать методические рекомендации по установке буев на полноводных реках с сильным течением. Или перестать проводить соревнования на полноводных реках с сильным течением.
 
Как судья, я плохо понимаю, как судить наезд на буй и сдвижку буя корпусом судна. Я видел (на видео), как размер ворот увеличивается путем сдвижки буя едва ли не в два раза. Кто объяснит мне, как это судить?
 
Как большие новаторы и прогрессисты, мы, конечно, можем написать буи в Правила, не указав ни размеров буев, ни способов их постановки. Но мы подставим организаторов. И поставим в сложное положение судей. Если кто-то впишет буи в Правила, не предложив и не проверив решение по их установке, и если кто-то проголосует за такое вписание, мы будем учиться ставить буи и судить буи на чемпионатах и кубках России. Будут скандалы. И виноватыми в них окажутся не организаторы с судьями, а те, кто утвердил Правила.  
 
Квалификационные заезды в качестве ранжирующей преддисциплины я считаю не обязательными. Но нужно оставить судьям право на их проведение. Судьи могут использовать, а могут и не использовать это право. Но если будут использовать, то квалификационные заезды должны проводиться для всех экипажей, а не только для «отдельных сомнительных». Иначе мы перед первыми стартами в дисциплинах будем иметь экипажи разного уровня утомленности, и разность уровней окажется на совести организаторов. 
 
«Умышленное перекрытие траектории». Этот пункт нельзя убирать. Если уберем, то «загробим» не только спринты в их сегодняшнем виде, но и длинную гонку. Долгое время судьи не ставили этот штраф, потому что хотели спокойной жизни себе. Но если хотеть спокойной жизни, нужно уходить из судейства (я лично подумываю об этом). У нас принято оказывать давление на судей, и некоторые команды сделали это давление своей фирменной «фишкой» не только во время соревнований, но и в промежуточный период. Я им сочувствую, но ничем помочь не могу. Сила судейского противодействия всегда может оказаться даже больше силы спортсменского действия. Я не говорю о пристрастном судействе. Я говорю о противодействии «в той же валюте», в какой спортсменами или «лицами, к ним приближенными» производится действие.  
 
Каждому, кто хочет решить проблему штрафа за перекрытие траектории, стоит изучить правила и практику судейства автогонок. Там все происходит стремительней, и все равно, все это там есть.
 
И вот еще что. Судья должен судить то, что видит. И сам решать, что он увидел. Не исключено, что экипаж слишком резко изменил траекторию не потому, что хотел ее перекрыть, а потому что поздно понял, что сам выбрал не оптимальную траекторию. Но траекторию сопернику он перекрыл. Судья это видит и судит. Наличие умысла определяет он сам: не со слов же спортсменов это определять! Совет спортсменам – поменьше ошибаться в выборе траектории, пораньше замечать свою ошибку. Нужно учиться учитывать не только свои действия, но и то, что увидит судья. И не пищать, если сам где-то ошибся. Субъективность судейства  будет всегда (даже VAR в футболе не в силах ее отменить, а стоит установка этой системы несколько миллионов европейских рублей). Главное, чтобы не было пристрастности в действиях судей. И здесь хочется сказать, что штраф за не вовремя опущенное в воду весло может дать возможность судьям реализовать свое пристрастное отношение с большей легкостью и меньшей проблемностью, чем «перекрытие траектории». А еще можно задержать руку с отсечкой финишного времени. Так что не стоит видеть в перекрытии траектории корень всех бед.
 
Прежде чем менять наши Правила, я бы рекомендовал, как следует изучить формулировки международных правил двух федераций. Перевод Правил – дело не слишком хитрое, а вот с осмыслением перевода придется повозиться. Хотя бы уже потому, что в международных правилах слишком многое остается «за кадром». В этом плане наши Правила мне нравятся больше.
 
И наконец, предложение, которое я уже делал в устных беседах. Я предлагаю расширить границы отечественных Правил, не выбирая какие-то из международных правил, а включая их все. Как вариант, я предлагаю ввести в российском рафтинге два способа определения победителя в многоборье. То есть две программы, два многоборья. Например, «природное» (с дисциплинами и по правилам МФР) многоборье и «олимпийское» (с дисциплинами и по Правилам ВФР) многоборье. И решать ежегодно, где и что мы будем проводить. Так мы ни с кем не поссоримся и никого от себя не отпустим. В такой ситуации увеличится количество дисциплин рафтинга. Я знаю, что Минспорта это не одобряет. Но в данном случае у нас будет международное оправдание. Да и по сравнению со многими другими видами количество дисциплин в рафтинге сегодня не велико. Не велико и количество возрастных групп. Рекомендую изучить, например, правила спортивного ориентирования (не олимпийский и не национальный вид спорта). Есть и другие примеры.
 
Повторю напоследок: переформулированные пункты правил прошу присылать на адрес rusrafting@gmail.com и   raftspb@yandex.ru до 15 ноября. 
 
С. М. Губаненков