МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ: Кубок Мира в Китае. Результаты

Среда., Сентябрь 27, 2017
Русский

После длительного перерыва врываются в эфир свежие и не очень свежие Международные новости.
До Чемпионата Мира 2017 осталось всего семь дней, команды готовятся к главному старту: некоторые уже на месте, некоторые ещё в пути, но пока оставим на потом страсти грядущего события.
Погрузимся на некоторое время в прошлое. Остались без внимания на нашем сайте результаты прошедшего в Китае Кубка Мира в классе судов R4, на котором выступали и российские экипажи.
С 16 по 21 августа в городе Гуйлинь на реке Вупай Китайской Народной Республики соревновались 14 команд открытой категории. Среди 11-ти мужских команд наши соотечественники выступали в следующем составе: Грызлов Илья, Грызлов Павел, Казанский Владимир, Реди Матвей, в женских командах заявилось три экипажа, одним из которых был экипаж рязанской области, в составе: Борисова Елена, Ларкина Юлия, Морозова Наталья, Власова Светлана, Якунина Нина.
Мы знаем, что среди стран-участниц были Чехия, Сербия, Венгрия, Индонезия, Австралия, Новая Зеландия и Китай, а также Италия и Германия. На соревнованиях были опробированы новые правила проведения дисциплины «Параллельный спринт».
Напомним, что согласно новой редакции на дистанции установлено двое ворот, одни из которых были обязательны для взятия. Новую редакцию правил мы обсуждали в одном из предыдущих обзоров, теперь настал черед высказаться спортсменам, попробовавшим на себе эти спринты:
«Параллельный спринт проходил на простом участке реки примерно 2 – 3 к.сл.
Старт проводился с двух берегов. Расположение рафтов на старте- нос вверх по течению.
Таким образом после старта экипаж должен сначала развернуть рафт носом вниз по струе и только потом набирать скорость.
На этом нововведения не закончились. Далее экипажам было предложено пройти на выбор обратные ворота, которые располагались у правого и левого берега и образовывались береговой линией и вешкой. Касание вешки не штрафовалось. И только после прохождения ворот экипажи должны были идти на финиш.
Для команд, подобный эксперимент явился полной неожиданностью, кроме силовой составляющей спринтов большое значение стала играть тактика прохождения дистанции. Причем экипажи стартовавшие позднее получали некоторые тактические решения прямо по ходу соревнований, ориентируясь на борьбу уже стартовавших экипажей. Если в начале стартов экипажи привычно стремились сразу вырваться вперед, то через некоторое время экипажи начали медлить и пытаться занять вторую позицию. Это было связано с большой вероятностью выбивания или вытеснения из ворот того экипажа, который заходил в них первым. Вторые экипажи получали существенное преимущество при взятии ворот, используя «зазор» между
вешкой и рафтом первого экипажа и поскольку касание вешки не штрафовалось, вторые экипажи на заходе просто использовали рафт соперника, тормозясь об него и проскребаясь между ним и вешкой, при этом останавливая рафт соперника и перекрывая ему вход в обратные ворота. Поскольку ворота, располагались, не очень далеко от старта и набрать существенный отрыв, для того чтобы пройти ворота и выйти на струю не опасаясь удара экипажа идущего вторым не получалось, то старт представлял такую картину. Проходите! Нет, нет- только после вас!
При этом потерялась эффектность стартовой борьбы, которая всегда была присуща этой дисциплине.
Поскольку «обязательные» ворота были только одни, то экипаж, прошедший их первым получал неоспоримое преимущество, отыграть которое было практически невозможно. Однако если сделать обязательными связку из 2-3 ворот, могут появиться другие возможности, новые тактические и технические решения.
Мнения команд разделились. Но большинство и в том числе и Российские команды нашли новые правила интересными. И если КСПС удастся, сохранив накал стартовой борьбы ввести элементы тактической борьбы, то «параллельный спринт» от этого только выиграет.
Возможно уже 2018 г. дисциплина «параллельный спринт» будет проводится по новым правилам»
Якунина Нина
В целом соревнования поражали размахом и организацией (организаторы оплачивали перелет командам и предоставляли денежную премию всем участникам, за каждой командой был закреплен гид-проводник).
Наташа Морозова свои впечатления от соревнований выразила так: «Если в двух словах, то это место, где сбылась мечта детства :на 3 дня ты становишься звездой. Узнают на улицах, в магазинах, с тобой фотографируются, хвалятся друзьям, делают скидки, а главное, по приезду домой ты возвращаешься к обычной жизни».
Результатам наших команд сложно дать однозначную оценку, так как степень подготовленности команд и уровень конкуренции невозможно определить без личного присутствия. Среди мужских команд можно однозначно выделить лидеров соревнований – Чехия, на втором месте стабильно находилась команда из Новой Зеландии, вырвавшаяся вперед в «Параллельных спринтах». За бронзу соревнований разгорелась настоящая борьба: Германия выходила на третье место после Квалификации и Параллельных спринтов, на Слаломе наши ребята взошли на пьедестал почета, но на Длинной гонке команда из Индонезии забралась в призы и отодвинула соперников. В итоге Индонезия – третье место (721 очко), Германия – четвертое место (720 очков), Россия – пятое место (717 очков).
Женская команда уехала с Кубка Мира обладательницей двух комплектов серебряных медалей (Квалификация, Параллельный спринт) и двух бронзовых комплектов (Слалом, Длинная гонка).
Протоколы соревнований: http://www.internationalrafting.com/wp-content/uploads/2013/03/WC-China-...
Фотографии и видео с соревнований доступны по ссылкам:
Видео «Параллельный спринт» - https://www.youtube.com/watch?v=a8K7fQy4Cno
Фотографии соревнований -  https://www.facebook.com/pg/IRFEuroRaftingChamps/photos/?tab=album&album_id=662717253917832
https://www.facebook.com/pg/IRFWorldRaftingChamps/photos/?tab=album&album_id=1865455263746417
https://www.facebook.com/pg/IRFWorldRaftingChamps/photos/?tab=album&album_id=1865492093742734
https://www.facebook.com/pg/IRFWorldRaftingChamps/photos/?tab=album&album_id=1865898587035418